Главная » 2014 » Январь » 23 » Встреча в библиотеке 27 января 2014 года.
00:29
Встреча в библиотеке 27 января 2014 года.
Прошла ещё одна встреча в библиотеке 27 января 2014 года.
Встреча была посвящена дню рождения великого русского писателя Антона Павловича Чехова (29 января 1860 года).
Все фотографии наших встреч 2013 - 2014 года - http://my.mail.ru/mail/elena-maksimovich/photo?album_id=6846
Давайте вместе вспомним чудесные рассказы для детей "Каштанка", "Белолобый", "Мальчики", "Ванька Жуков" и др.

Материал о Чехове, а также экранизацию многих его произведений можно посмотреть здесь - http://www.youtube.com/playlist?list=PLPvEbL8hx8MebHIWTDBM318_gi_3D6ghP.

Детство, юность и молодые годы.
17 (29) января 1860 года в небольшом домике на Полицейской улице (ныне — Чехова)в г. Таганроге в семье Павла Егоровича Чехова родился третий ребёнок — Антон. Раннее детство Антона протекало в бесконечных церковных праздниках, именинах. В будние дни после школы братья сторожили лавку отца, а в 5 утра каждый день вставали петь в церковном хоре. Как говорил сам Чехов: «В детстве у меня не было детства».
Обучение Чехова началось в греческой школе в Таганроге; 23 августа 1868 года Антон Чехов поступил в приготовительный класс таганрогской гимназии. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 году как коммерческая, с 1866 года — классическая). В гимназии формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру; здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте́», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Платонович Покровский; здесь начались его первые литературные и сценические опыты.
Музыка и книги пробуждали в юном Антоне Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами. Антон принимал участие в домашних спектаклях своего гимназического товарища Андрея Дросси.
Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки. Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы в гимназии. Гимназический период Чехова был важным этапом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ. Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы. Самые типичные и колоритные фигуры появятся позже на страницах его произведений. Возможно, одной из таких фигур был и его учитель математики Эдмунд Дзержинский — отец будущего первого председателя ВЧК.
В 1879 году он окончил гимназию в Таганроге. В том же году он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета (ныне Первый МГМУ им. И.М.Сеченова), где учился у известных профессоров: Николая Склифосовского, Григория Захарьина и других. В том же году брат Антона Иван получил место учителя в подмосковном городе Воскресенск. Ему была выделена большая квартира, в которой могла бы разместиться целая семья. Чеховы, жившие в Москве тесно, приезжали на лето к Ивану в Воскресенск. Там в 1881 году Антон Чехов познакомился с доктором П. А. Архангельским, заведующим Воскресенской лечебницей (Чикинской больницей). С 1882 года, будучи студентом, он уже помогал врачам больницы при приёме пациентов. В 1884 году Чехов окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Чикинской больнице. По воспоминаниям П. А. Архангельского:
Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. <…> Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича, и наряду с обычными медикаментами он придавал огромное значение воздействию на психику больного со стороны врача и окружающей среды.
Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время заведовал больницей.
С 1890 по 1892 год, по возвращении в Москву из поездки по Сахалину, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Здесь он работал над книгой «Остров Сахалин», рассказами «Попрыгунья», «Дуэль», «Палата № 6», а также встречался с писателями В. Г. Короленко, Д. В. Григоровичем, В. А. Гиляровским, П. Д. Боборыкиным, Д. С. Мережковским, В. И. Немировичем-Данченко, известными актёрами А. П. Ленским и А. И. Южиным, художником И. И. Левитаном. Флигель сохранился до нашего времени и отмечен памятной доской с барельефом А. П. Чехова.
С 1892 по 1899 годы Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из главных чеховских музеев. За годы «мелиховского сидения» было написано 42 произведения. Позднее Чехов много путешествовал по Европе. Последние годы Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья, постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена (c 1901 года), артистка Ольга Леонардовна Книппер, занимает одно из выдающихся мест в труппе образованного в 1898 года МХТ (Станиславского). В 1900 году, при первых же выборах в Пушкинское отделение академии наук, Чехов был избран в число его почётных академиков. В 1902 г. Чехов вместе с В. Г. Короленко отказался от звания академика после распоряжения Николая II аннулировать избрание Максима Горького в почётные академики.
Псевдонимы Чехова.
Как и всякий писатель-юморист, Чехов пользовался десятками всевозможных псевдонимов. До сих пор они раскрыты далеко не полностью, поскольку и сам Чехов при подготовке собрания сочинений для А. Ф. Маркса не мог припомнить принадлежности всех своих ранних рассказов. Функция псевдонима юмориста состояла не столько в сокрытии подлинного авторства, сколько в забавлении читателя, желании его заинтриговать (отсюда вариативность, нарочитая запутанность — читатель должен был попытаться сам угадать авторство рассказа). Зачастую псевдоним — необходимый элемент композиции конкретного рассказа, часть литературного фарса и не может быть правильно раскрыт вне его контекста. В редких случаях подоплёка того или иного псевдонима Чехова могла быть известна лишь узкому кругу его знакомых и требовала дополнительной расшифровки. Ниже приводится список из 42 псевдонимов писателя, известных чеховедению к концу прошлого века:
А. П.,
А. П.Ч-в,
Антоша,
Антоша Ч.,
Антоша Ч.***,
Антоша Чехонте,
А-н Ч-те,
Ан. Ч.,
Ан. Ч-е,
Анче,
Ан. Че-в,
А. Ч.,
А.Ч-в,
А.Че-в,
А Чехонте,
Г. Балдастов,
Макар Балдастов,
Брат моего брата,
Врач без пациентов,
Вспыльчивый человек,
Гайка № 6,
Гайка № 9,
Грач,
Дон Антонио Чехонте,
Дяденька,
Кисляев,
М.Ковров,
Крапива,
Лаэрт,
Прозаический поэт,
Рувер,
Рувер и Ревур,
Улисс,
Ц.,
Ч. Б. С.,
Ч. без с.,
Человек без селезёнки,
Чехонте,
Ч.Хонте, А.,
Шампанский,
…въ,
Z.
По настоянию А. С. Суворина свои «серьёзные» произведения в «Новом времени» Чехов начинает публиковать за полной фамилией, продолжая одновременно традицию литературного псевдонима в юмористической журналистике.
Экранизации произведений.
Чехов до сих пор остается лидером по числу зарубежных экранизаций русской классики  — его произведения становились основой для кино/телеверсий около 200 раз[45].
1909 — Хирургия
1911 — Роман с контрабасом
1926 — Каштанка
1929 — Чины и люди
1938 — Маска
1938 — Медведь
1939 — Человек в футляре
1939 — Хирургия
1941 — Юбилей
1944 — Свадьба
1952 — Каштанка
1953 — Беззаконие
1954 — Анна на шее
1954 — Шведская спичка
1955 — Попрыгунья
1956 — Невеста
1957 — Сапоги
1958 — Ведьма
1960 — Враги
1960 — Драма
1960 — Дама с собачкой
1960 — Дом с мезонином
1960 — Месть
1961 — Дуэль
1964 — Аптекарша
1964 — Дуэль
1964 — Три сестры
1965 — Лебединая песня
1965 — Учитель словесности
1966 — В городе С. (Реж. И. Хейфиц; Ленфильм)
1966 — Душечка
1966 — Шуточка
1967 — Крыжовник
1968 — Три года (Реж. Г. Никулин)
1969 — Главный свидетель
1969 — Семейное счастье
1969 — Цветы запоздалые (фильм-спектакль, реж. А. Наль)
1970 — Дядя Ваня
1970 — Карусель
1970 — Чайка
1970 — Драма на охоте
1971 — На даче
1971 — Эти разные, разные, разные лица
1972 — Моя жизнь (Реж. Г. Никулин)
1973 — Плохой хороший человек
1975 — Каштанка
1976 — Театральные истории
1977 — Степь (Реж. С. Бондарчук; Мосфильм)
1977 — Неоконченная пьеса для механического пианино (Реж. Н. Михалков; Мосфильм)
1977 — Смешные люди!
1977 — Чеховские страницы
1978 — Мой ласковый и нежный зверь (Реж. Э. Лотяну; Мосфильм)
1980 — Три года
1981 — Рассказ неизвестного человека
1982 — Скучная история
1983 — Поцелуй
1983 — Кое-что из губернской жизни
1983 — Человек в футляре
1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад
1984 — Злой мальчик
1986 — Дядя Ваня (Реж. Г. Товстоногов)
1987 — Очи чёрные
1988 — Чёрный монах
1990 — Лебединая песня
1990 — Ныне прославися сын человеческий
1991 — Палата № 6
1992 — Господи, прости нас грешных
1992 — Милостивые государи
1993 — Если бы знать
1994 — Ваня на 42-й улице
1994 — Колечко золотое, букет из алых роз
1994 — Деревенская жизнь
1994 — Три сестры
1996 — Август
1998 — Чехов и Ко
2002 — Три дня дождя
2002 — Чеховские мотивы
2003 — О любви
2003 — Малышка Лили (La petite Lili)
2004 — Рагин (по повести «Палата № 6»)
2005 — Чайка
2008 — Пари
2008 — Сад
2008 — Стреляй немедленно!
2009 — Палата № 6 (Реж. К. Шахназаров, А. Горновский; Мосфильм).
2009 — Беззаконие (мультфильм, режиссёр Наталья Мальгина)
2010 — Иванов (фильм, режиссёр Вадим Дубровицкий)
2010 — Белолобый (мультфильм, режиссёр Сергей Серёгин)

Московские адреса:
1877 — Даев переулок, 29 — дом Морозова и Леонтьева на Сретенке (дом не сохранился).
1879 — Трубная улица, 36 — где «пахло сыростью и через окна под потолком виднелись одни только пятки прохожих». (Вокруг Чехова, с. 87-88; Жизнь Павла Чехова, с.181). В паспорте Чехова появляются сведения о прописке «в Москве, по Сретенке, 307, у церкви Никола-Драчи» (РГАЛИ)[49] (дом не сохранился).
1879 — Трубная улица, 23 — дом Савицкого; «С этой квартиры началась литературная деятельность Антона», — писал его брат. В то время здесь находились два двухэтажных строения — одно деревянное на каменном первом этаже, а другое каменное, надстроенное третьим этажом в 1893 году; оно дошло до нашего времени[50].
1879 — Трубная улица, 28 — дом Внукова (дом не сохранился).
1881—1885 — Малый Головин переулок, 3 — дом купца П. З. Елецкого (сейчас это средняя часть четырёхэтажного дома. Тогда дом был двухэтажным на высоком полуподвальном этаже, его обстроили с обеих сторон в 1896 году, а в 1905 году надстроили и изменили фасад[50]).
1886—1890 — Садово-Кудринская улица, 6 — дом доктора А. Я. Корнеева.
1890—1892 — Малая Дмитровка, 29 — дом В. К. Фирганга (жил во флигеле в правой части двора, на втором этаже).
1894 — Большой Власьевский переулок, 9 — жил на одной квартире с писателем И. Н. Потапенко (дом не сохранился).
1899 — Успенский переулок, 1/12 (Малая Дмитровка, 12) — здесь жила сестра — М. П. Чехова.
1899 — Малая Дмитровка, 11/10 — Доходный дом А. А. Шешкова, квартира № 14.
1900, 1901 — Тверская улица, 6 (гостиница «Дрезден»).
1902 — Звонарский переулок, 2/14 — дом Фирсановой.
1902 — Звонарский переулок, 21 — дом Гонецкой.
1904 — Леонтьевский переулок, 24 — последний московский адрес.

Просмотров: 500 | Добавил: многомама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: