Главная » 2016 » Май » 10 » Историко-культурологическая олимпиада "По следам Великой России"!
12:49
Историко-культурологическая олимпиада "По следам Великой России"!

      1-е место в Историко - культурной олимпиаде "Наследники Великой России" заняла Хасанова Екатерина

2-е место разделии Шурухина Ксения и Козлова Анна

3-е место занял Пенкин Михаил.

Благодарим всех участников за творческий подход к ответам на вопросы и выполнению заданий!!! 

 

 

Семейная историко-культурологическая олимпиада

«Наследники Великой России»

Знаете ли вы?

1. Этот флот создавался в 1910 году, во второй период Военных реформ. «Колыбелью» флота были Севастополь и Гатчина. Внук императора Николая I, великий князь Александр Михайлович Романов, организовал специальную школу, серийный завод и стал первым главнокомандующим этого вида вооружённых сил. Он говорил, что теперь все страны вступили в новую эру, у нас же флот «лишь начинает делать первые шаги. Мы должны торопиться, чтобы не оказаться еще раз уязвленными, благодаря неполноценности нашего вооружения. В будущих войнах не может быть победы без такого флота». О каком флоте идёт речь?

***

2. ОНИ были у цесаревича Алексея Николаевича Романова: деревянные – российского производства, а немецкие – из традиционного материала. А каким недостатком обладал ТОТ из них, о котором было рассказано в известном произведении датского сказочника?

***

3. Знаменитый художник-маринист Иван Айвазовский жил и работал во времена правления пяти императоров из Дома Романовых. Назовите главного “натурщика” Ивана Айвазовского? Если бы я задавал вам вопрос в письменном виде, то поставил бы слово натурщик в кавычки.

***

4. Этот напиток в России стал широко употребляться только на рубеже XIX и XX веков. К нему приучила народ известнейшая Макарьевская ярмарка в Нижнем Новгороде, на которой в течение XVII, XVIII и XIX вв. он был главным товаром. И обязательно входил в бизнес-ланч российского купечества с деловыми партнерами. Заключая сделки, его пили литрами. Художник Борис Кустодиев запечатлел момент употребления этого напитка в одной из своих картин. О каком напитке идет речь?

***

5. Из всех детей Николая II только одна Ольга родилась не в Петергофе, а в другом месте. Впрочем, оно также находится недалеко от Петербурга. Спустя 4 года после рождения Великой княжны, в 1899 году, вся Россия праздновала большой юбилей. По такому случаю в том самом месте был объявлен конкурс на лучший проект памятника. Победителем стал академик Бах. Известно, что тот, которому поставили этот памятник, прославил это место на всю Россию. Назовите человека, в честь которого поставили памятник.

***

6. В 1907 году на благотворительном вечере балерина Анна Павлова впервые исполнила поставленную для нее хореографом Михаилом Фокиным миниатюру на музыку Сен- Санса из сюиты «Карнавал животных». Она олицетворяла собой уходящую эпоху в истории России после революции 1905–1907 гг. Первоначальное название миниатюры стало одним из символов русского балета XX века. Назовите фамилию датского сказочника, описавшего тяжелое детство того, чьим именем была названа миниатюра.

Перед Вами картина Валентина Серова

1 Какой обряд изображен на картине Валентина Серова?

2 Какой русский император здесь изображен?

3 В каком московском храме происходит действие?

4 В каком году произошло это событие?

Перед Вами изображение «Малого государственного герба Российской Империи (1883 года)»

 

1. Какой святой изображен на государственном гербе?

2. Какие символы царской власти держит в лапах двуглавый орел?

3. На груди орла изображена цепь от утвержденного имп. Петром I ордена. В честь какого апостола был утвержден этот орден?

Расшифруйте

1. Из цитат российских императоров выпали гласные буквы и пробелы. Восстановите эти тексты.

1.1 «Зпрзнн–прщн, зутйк–нтпмлвн. Лчшгрхвнй, нжлтйнй» (Петр I)

________________________________________________________________________

1.2 «Лчштрпрв–дбрнрвствннсть, ндлжнбтьвсрдцнзвсмттхтвлчннстймтьсвмснвнмрлг» (Николай I)

________________________________________________________________________

1.3 «Гсдрств, вктрхнкзвтспчтнгсдр, нчльствщм, вктрхнмтпчтннкстркм, нктцммтрм, блзккпдн» (Екатерина II)

________________________________________________________________________

1.4 «Лчшпрвдтьдстьвнвнх, чмбвнтьднгнвннг» (Екатерина II)

________________________________________________________________________

1.5 «Вслшвйвсх, вэтмнтнчгпзрнг, нслшйстлксмгсбсвйсвст» (Александр III)

________________________________________________________________________

1.6 В алфавите какого библейского языка (одного из тех, на которых было записано Слово Божие) вообще нет гласных букв и текст тоже записывается только согласными буквами?

 

 Творческие задания

1. Кто Ваш любимый правитель из династии Романовых? Свой выбор объясните.

2. Воззвание к потомкам.

Одним из риторических жанров, относимых к политической сфере, является воззвание. Оно представляет собой обращение к кому-либо, сделанное в устной или письменной форме. Представьте себе, что император поручил Вам подготовить воззвание к потомкам (Вашим современникам) от Его имени.

В воззвании Вы должны осветить следующие вопросы:

• Какие духовные качества и ценности необходимо иметь потомкам?

• Какие традиции соблюдать?

• Какие достижения царской России в области православной культуры необходимо сохранить и приумножить следующим поколениям?

(Воззвание должно представлять собой связный текст, минимальный объем которого 150 слов, максимальный – 200 слов.)

 

3. Живые фотографии

Выберите любую понравившуюся вам фотографию (можно ни одну) последней Царской семьи и подберите к ней цитату из Евангелия или записи из дневников и писем членов этой семьи.

 

4. Свидетельства художественной культуры

Вспомните, какие художественные произведения, включая литературу и искусство, рассказывают нам о жизни святой семьи Николая Александровича Романова. Ответ можно оформить в виде презентации или в любом подходящем для вас виде.

 

5.Разработка нового ордена

Представьте, что Вам предложили принять участие в учреждении нового российского ордена, связанного с кем-либо из семьи святых Царственных Мучеников. Напишите свои предложения по пунктам.

Обратите внимание:

Ваши предложения должны представлять собой связный текст, каждая идея должна быть обоснована.

1. В честь кого конкретно предполагается учредить орден (название награды):________________________

2. Описание ордена (внешний вид, девиз, количество степеней, цвета ордена и орденской ленты): _______

3. Кому будет принадлежать право награждения (государственной власти, Церкви, кому-либо еще)?

4. Кого и за какие заслуги предполагается награждать этим орденом? _________________________________

5. Кому, по Вашему мнению, следует вручить самый первый орден? _________________________________

6. Сделайте эскиз будущего ордена по предложенному образцу (при необходимости к предложенной схеме можно добавить дополнительные детали).

 

 

Ответы на задания Олимпиады (на все или выбранные вами) просим присылать на электронную почту tzarcontest@gmail.com либо приносить в храм Успения Божьей Матери в Путинках или на подворье в Аляухово до 31 мая 2016 года.

Участники должны указать свои ФИО, возраст, место проживания, номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) для связи.

Срок определения победителей: с 1 июня 2016 года по 1 июля 2016 года включительно. Объявление победителей конкурса и их награждение пройдет 17 июля 2016 года.

Просмотров: 1102 | Добавил: многомама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: